Павлов Александр Юрьевич
И.о. начальника
График работы:
- понедельник - четверг
- с 8.00 часов до 17.00 часов
- пятница
- с 8.00 часов до 16.00 часов
- обед с 12.00 часов до 12.48 часов
Центр инклюзивной и социальной работы (далее ЦИСР) является структурным подразделением Рубцовского индустриального института (филиала) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И Ползунова».
Основными задачами деятельности ЦИСР являются: координация работы по развитию инклюзивной и социальной деятельности в институте, содействие созданию условий для обеспечения прав и потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, организация учета и социального сопровождения обучающихся, относящихся к особым социальным категориям граждан (лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одинокие матери, участники боевых действий, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья).
Инклюзивное образование предполагает создание гибкой образовательной среды, которая должна соответствовать потребностям всех обучающихся, включенных в образовательное пространство вуза. Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность реагировать на индивидуальные потребности различных категорий обучающихся по вопросам комплексного (организационно-педагогического, социального, медицинского) сопровождения, содействия в реализации индивидуальных планов реабилитации студентов-инвалидов, консультативной помощи и просветительской деятельности по сохранению здоровья и развитию адаптационного потенциала.
Основным показателем безопасности и доступности образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, является гибкий, индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно одному из определений инклюзии, обучение может называться инклюзивным лишь тогда, когда обучающийся включен в культуру образовательного учреждения. Поэтому не менее важной задачей является организация и проведение мероприятий, способствующих развитию инклюзивной культуры среди участников образовательного процесса, формированию общечеловеческих, социальных и культурных ценностей.